четверг, 27 октября 2016 г.

Гармоничное развитие личности - мой подход

саморазвитие - мое отношение

Последнее время меня сильно привлекает тема гармоничного развития личности и как успевать для этого. С проблемой, как успевать, я более-менее справляюсь, о чем писала об участии в 90-дневном марафоне. И теперь хотелось бы поразмышлять о том, как гармонично развиваться.

Недавно на работе подняли интересную тему по поводу обучающих тренингов, и почему каждый из нас на них записался (или не записался). Кто-то записался, потому что «руководство заставило». Я записалась, потому что мне интересно развиваться в семье и на работе, так как там мы проводим большую часть своей жизни. А кто-то не записался, потому что лучше вечер проведет с семьей.

На этой почве в очередной раз спорим с коллегой. Раньше я с пеной у рта доказывала свою точку зрения, а сейчас стала спокойнее. Нет смысла что-то доказывать, если человек не хочет слышать. Но я все равно пытаюсь донести свои мысли. И спокойнее реагирую на ее замечания.

Коллега сказала, что она не хочет тратить личное время на посещение тренингов, что это время для семьи, потому что у нее ребенок (которому уже 14 лет), и она это время посвятит ему. У нее такие ценности! Хотя я ни разу не слышала рассказов о том, чем же она занимается с ребенком.

Мое мнение, что если у меня семья стоит на первом месте, то тогда надо стараться сидеть дома и посвящать время близким. Может быть, я категорична в этом. Но я хочу расширить эту тему.

Мы проводим по 8 часов на работе – это большой пласт времени. И мы стараемся работать хорошо. Ведь если не будем это делать, тогда зачем руководству нас держать? И соответственно, чтобы работать в изменяющихся условиях, которые сейчас встают очень остро, нужно что-то делать и в этой области нашей жизни.

То есть я – за гармонию во всех сферах жизни, в которые включается и работа. И если не развиваться в этой области, тогда наступает процесс деградации. Мы слетим с лидирующих позиций и перестанем быть толковыми менеджерами. Новые молодые менеджеры, которые обучаются, которые уже изначально начинают работать в изменившихся условиях, попросту займут наше место. А мы в итоге окажемся и на невыгодном счету у руководства, и будем мало зарабатывать, и, что самое главное для меня, не сможем помочь своим клиентам, за которых отвечаем.

Но если семья встает на первое место, значит, необходимо думать в этом направлении, стремиться к тому, чтобы обеспечивать эту сферу жизни. То есть думать о том, как сделать так, чтобы можно было заниматься только семьей. Кстати, я об этом тоже думаю.

А пока я работаю, то я трачу и рабочее, и личное время на развитие всех сфер своей жизни. Для меня в этом состоит именно гармоничное самосовершенствование и отсутствие деградации.

И еще один момент, который заставляет меня учиться новому. Если мы останавливаемся в своем развитии, мы перестаем быть интересны любимому человеку. О чем можно будет с нами поговорить? Как сын/дочь в очередной раз получили неважную оценку? Как они плохо учатся? Как не хватает денег на работе? И в итоге это выльется в очередные жалобы на жизнь. А что больше всего не любят мужчины? Правильно - жалующихся женщин. Им и своих проблем хватает, и они не любят взваливать на себя чужие.

Наоборот, когда мы развиваемся, изучаем новое, когда с нами есть, о чем поговорить, а не только о проблемах, мы тем самым и мужчину заставляем своим примером расти, показывая ему пример для подражания. Ведь уже давно известно, хочешь изменить мир – измени себя!

И теперь я замечаю изменения в своей семье. Еще недавно муж в свободное время лежал на диване и смотрел сериалы, но последнее время он посвящает себя и личное время изучению нового. И, конечно же, меня это радует.

А как Вы относитесь к саморазвитию? Какие сферы жизни для Вас важны и как Вы добиваетесь в них результатов?

Поделитесь, мне это интересно! 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...