Еще в
январе я пыталась понять, как же организовать себя, о чем делилась в посте "Вопрос - как организовать себя?".
И вот уже
порядка двух месяцев я точно веду свою систему планирования, которой хочу
поделиться. А вдруг кому-то пригодиться. Многие будут говорить, что я не
сторонник планирования, что так не будет вдохновения и т.д. и т.п.
Но я поняла,
что мне без планирования очень сложно. Так как я провожу основное свое время на
работе, то на творчество мне хотелось бы уделить максимум возможного времени. И
не забывайте, что домашние дела у нас, женщин, тоже никто не отменял.
Итак, как
же я решила планировать свою творческую и домашнюю деятельность.
Я взяла
свою любимую тетрадь на кольцах и добавила в нее цветные листы. Пыталась вести
их вручную, но мне это не понравилось. А так как муж подарил мне МФУ, и тем
более цветное, то я и решила, что грех не пользоваться такой роскошной машиной!
Что мне
потребовалось для планирования?
Первое –
это календарь на месяц, где можно отмечать значимые события. Разными цветами
так выделены недели, чтобы их можно было отличить. Я распечатываю разворот
месячного календаря, разрезаю пополам лист А4, делаю дырки дыроколом и вставляю
в свою тетрадь на кольцах.
На этих листах я отмечаю дни рождения близких и
друзей, какие-то дела, которые надо сделать в определенный день, например,
сходить к зубному и т.п. Также здесь я отмечаю дедлайны по домашним, как я их
называю, делам, т.е. оплатить интернет, телефон, ипотеку и т.п.
Календарь я
распечатываю на месяц-два. Старый заполненный календарик убираю в архив – у
меня это файл формата А5. Купила себе упаковку и теперь не боюсь их
использовать.
Кстати, оказался удобный формат файла для хранения различных
мелких нужностей, например, чеки, стикеры, заметки на маленьких листах.
Следующим
пунктом у меня идет список дел. Сначала я его вела один для всех без исключения
дел. Сделала в Word разлинованный лист с двумя таблицами в две колонки. То есть
когда я распечатываю, у меня получается два листа для списка дел. Также
разрезаю пополам.
С течением времени мне стало не очень удобно, когда все дела
у меня были на одном листе, и я решила разделить дела по категориям. Теперь у
меня четыре списка дел с такими категориями: Домашние дела, Дела на компьютере,
Рукодельные дела и Сфотографировать. Таким образом, я могу выбрать, чем мне
хочется заниматься именно сегодня вечером, и сделать сразу несколько дел из
какой-то категории.
Например, мне не хочется ничем заниматься по дому, а
хочется сегодня посидеть за компьютером. Открываю список дел, который надо
сделать, используя компьютер, и приступаю к нему. Выполненные дела я не
вычеркиваю, а выделяю зеленым текстовыделителем/маркером. Так я лучше вижу,
сколько дел еще осталось в списке, а также вижу свой прогресс в делах.
После
такого списка дел у меня идут следующие два листочка с «Идеями работ на
ближайшие дни». Здесь я пишу, что мне хотелось бы сделать из рукодельного. Например,
«Салфетка для фотосессии», «Одеяло маме», «Тюльпаны» и т.п.
Для меня такой
список удобен тем, что я могу выбрать, какой именно проект мне хочется
реализовать в ближайшие дни. Этот список не пересекается со списком ToDo
«Рукодельные дела», так как в том списке я пишу более подробно, что мне
необходимо сделать: подобрать идеи, подшить…, довязать…, найти статью о…
После этого
идет Blog Post Checklist, где я пишу идеи для будущих постов. Рядом с идеями
постов есть несколько колонок: Написан? Картинки? Редактирован? В расписании?
Это помогает работать сразу над несколькими постами. Правда, не помогает мне
начинать их писать. Здесь мне еще надо будет что-то доработать.
После этого
список «Купить». Только недавно его завела и еще не знаю, насколько он будет
мне полезен. Только начинаю им пользоваться.
И в
завершение у меня идут листы с понедельным расписанием. На развороте
располагаются дни с понедельника по воскресенье, при этом на первом развороте у
меня первые четыре дня недели, а на втором – оставшиеся три, так как в выходные
я обычно делаю больше дел и по дому, и в рукоделии.
И здесь это расписание я
больше использую, как «дневник успеха», т.е. записываю уже сделанные дела.
Здесь есть, конечно, дела, которые надо сделать в определенный день, но их я обычно
планирую с вечера на завтра или в начале недели.
Вот такая
система! Пока удобная!
Буду рада,
если и Вы поделитесь своими идеями по планированию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий