понедельник, 4 апреля 2016 г.

Моя система планирования

Еще в январе я пыталась понять, как же организовать себя, о чем делилась в посте "Вопрос - как организовать себя?".

И вот уже порядка двух месяцев я точно веду свою систему планирования, которой хочу поделиться. А вдруг кому-то пригодиться. Многие будут говорить, что я не сторонник планирования, что так не будет вдохновения и т.д. и т.п. 

Но я поняла, что мне без планирования очень сложно. Так как я провожу основное свое время на работе, то на творчество мне хотелось бы уделить максимум возможного времени. И не забывайте, что домашние дела у нас, женщин, тоже никто не отменял.

Итак, как же я решила планировать свою творческую и домашнюю деятельность.

Я взяла свою любимую тетрадь на кольцах и добавила в нее цветные листы. Пыталась вести их вручную, но мне это не понравилось. А так как муж подарил мне МФУ, и тем более цветное, то я и решила, что грех не пользоваться такой роскошной машиной!

Что мне потребовалось для планирования?


Первое – это календарь на месяц, где можно отмечать значимые события. Разными цветами так выделены недели, чтобы их можно было отличить. Я распечатываю разворот месячного календаря, разрезаю пополам лист А4, делаю дырки дыроколом и вставляю в свою тетрадь на кольцах. 

На этих листах я отмечаю дни рождения близких и друзей, какие-то дела, которые надо сделать в определенный день, например, сходить к зубному и т.п. Также здесь я отмечаю дедлайны по домашним, как я их называю, делам, т.е. оплатить интернет, телефон, ипотеку и т.п.

Календарь я распечатываю на месяц-два. Старый заполненный календарик убираю в архив – у меня это файл формата А5. Купила себе упаковку и теперь не боюсь их использовать. 

Кстати, оказался удобный формат файла для хранения различных мелких нужностей, например, чеки, стикеры, заметки на маленьких листах.

Следующим пунктом у меня идет список дел. Сначала я его вела один для всех без исключения дел. Сделала в Word разлинованный лист с двумя таблицами в две колонки. То есть когда я распечатываю, у меня получается два листа для списка дел. Также разрезаю пополам. 


С течением времени мне стало не очень удобно, когда все дела у меня были на одном листе, и я решила разделить дела по категориям. Теперь у меня четыре списка дел с такими категориями: Домашние дела, Дела на компьютере, Рукодельные дела и Сфотографировать. Таким образом, я могу выбрать, чем мне хочется заниматься именно сегодня вечером, и сделать сразу несколько дел из какой-то категории. 

Например, мне не хочется ничем заниматься по дому, а хочется сегодня посидеть за компьютером. Открываю список дел, который надо сделать, используя компьютер, и приступаю к нему. Выполненные дела я не вычеркиваю, а выделяю зеленым текстовыделителем/маркером. Так я лучше вижу, сколько дел еще осталось в списке, а также вижу свой прогресс в делах.

После такого списка дел у меня идут следующие два листочка с «Идеями работ на ближайшие дни». Здесь я пишу, что мне хотелось бы сделать из рукодельного. Например, «Салфетка для фотосессии», «Одеяло маме», «Тюльпаны» и т.п. 


Для меня такой список удобен тем, что я могу выбрать, какой именно проект мне хочется реализовать в ближайшие дни. Этот список не пересекается со списком ToDo «Рукодельные дела», так как в том списке я пишу более подробно, что мне необходимо сделать: подобрать идеи, подшить…, довязать…, найти статью о…

После этого идет Blog Post Checklist, где я пишу идеи для будущих постов. Рядом с идеями постов есть несколько колонок: Написан? Картинки? Редактирован? В расписании? 


Это помогает работать сразу над несколькими постами. Правда, не помогает мне начинать их писать. Здесь мне еще надо будет что-то доработать.

После этого список «Купить». Только недавно его завела и еще не знаю, насколько он будет мне полезен. Только начинаю им пользоваться.

И в завершение у меня идут листы с понедельным расписанием. На развороте располагаются дни с понедельника по воскресенье, при этом на первом развороте у меня первые четыре дня недели, а на втором – оставшиеся три, так как в выходные я обычно делаю больше дел и по дому, и в рукоделии. 


И здесь это расписание я больше использую, как «дневник успеха», т.е. записываю уже сделанные дела. Здесь есть, конечно, дела, которые надо сделать в определенный день, но их я обычно планирую с вечера на завтра или в начале недели.

Вот такая система! Пока удобная!


Буду рада, если и Вы поделитесь своими идеями по планированию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...